Меню KDT

Новости

Международные оценочные исследования функциональной грамотности: PISA, TIMSS, PIRLS

Международные оценочные исследования функциональной грамотности: PISA, TIMSS, PIRLS

ЦЕЛЬ: оценивание не только степени усвоения учебного материала, но и способности использовать полученные навыки и знания для решения самых разных жизненных задач, то есть функциональной грамотности учащихся.


 

Читательские умения

1 класс: учитель обучает детей читать и понимать смысл прочитанного текста.

2 класс: учитель обучает детей работать с текстом - пересказывать, делить на части, составлять план, выделять опорные слова, определять героев, давать характеристику их личностям и поступкам.

3-4 классы: учитель обучает детей находить информацию, давать собственную оценку прочитанному, выделять главную и второстепенную мысль в тексте, сопоставлять свои убеждения с жизненными позициями персонажей, прогнозировать содержание, самостоятельно формулировать вопросы, сравнивать тексты разных жанров с похожим содержанием.

Формировать читательскую грамотность необходимо на любом уроке. Однако базовым предметом для этого является урок литературного чтения. Цель уроков литературного чтения в начальной школе состоит не только в обучении детей чтению художественной литературы, подготовке к её систематическому изучению в средней школе, но и в формировании интереса к чтению, овладении приёмами понимания прочитанного.

                                                                    Задание 1. Чай для мамы. Литературный текст.               

Мама попросила у доченьки Маши приготовить ей чай, так как ей нездоровилось. Маша  начала накрывать на стол. Она принесла из кухни  плюшки в  тарелке, 

чайную чашку, блюдце и чайную  ложку, и даже кувшин с молоком. Мама вышла из кухни и посмотрела на стол. Мама увидела чайную чашку, блюдце и чайную ложку, плюшки в тарелке, кувшин с молоком. Что позабыла принести Маша? Маша забыла принести из кухни запарник и чайник с кипятком. Мама поставила на стол запарник со свежезаваренным чаем, а на дощечку – чайник с кипящей водой.

Вопросы к тексту «Чай для мамы»

  1. Что попросила мама у дочки? 

 А) накрыть на стол  Б)  принести посуду  В) приготовить чай Г) налить чай

  1. Чтоне принесла Маша?

А) запарник и чашки Б) запарник и чайник с кипятком В) плюшки и кувшин с молоком  Г)  чашки и чайник с кипятком 3. Почему мама попросила Машу приготовить чай?  __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 

  1. Какты понимаешь слово «нездоровилось?» __________________________________________________________________________________ 
  2. Очём главном хотел сказать нам автор?

А) о том, что чайник горячий и можно обжечься Б) о том, что пора пить чай В) о том, что надо хорошо накрывать стол  Г) о том, что надо помогать маме

  
   
 
 
Авторы: Искожина А.А., Артамонова О.Н.



Просмотров: 586

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

и.о. директора КГУ "Средняя школа №4"

введите текст

В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

Голосовать

Статистика

  • За месяц246
  • За неделю89
  • Вчера3
  • Сегодня8
  • Онлайн:0

введите текст