Меню KDT

Новости

открытый урок предмет Познание мира в 4 «В» классе на тему: «ТоктарАубакиров – первый казахский космонавт»

Познание мира.

Краткосрочный план урока № 28.

Предмет: Познание мира

Урок: 28

Школа: КГУ «СШ №4»

Дата:06.04

ФИО учителя: Павловская А.П.

Класс:4 «В»

Количество присутствующих: 21

 Количество    отсутствующих:   1         

Раздел (сквозная тема):

Путешествие в космос

Тема урока:

ТоктарАубакиров – первый казахский космонавт

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.3.3.1 объяснять достижения Казахстана в XX-XXI вв. (культура, наука, образование, экономика);

Цели урока:

Все учащиеся будут: – знать факты биографии ТоктараАубакирова; – объяснять, почему именно в Кызылординской области был построен космодром Байконур. Многие учащиеся смогут: –– анализировать причины, почему Токтар Аубакиров полетел в космос; – обсуждать, для чего люди изучают и осваивают космос. Некоторые учащиеся смогут: – исследовать информацию и подготовить сообщение о космонавтах-земляках.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин

(К)Создание положительного эмоционального настроя

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. настрой

Картинки на доске

2. Середина урока.

5 – 35 мин

 

Актуализация знаний.

- Прежде чем к изучению нового приступить,

Нужно пройденную тему повторить.

(И) Игра: «Крестики – нолики».

Правильный ответ – х, а неправильный – о.

1.Я утверждаю, что окружающий Землю мир, называется Вселенной, или космосом

2. Земля – не космическое тело.

3. Космическое пространство не имеет границ.

4. В ночном небе планеты смотрятся как светящиеся звёзды.

5.Солнце – одна из рядовых звёзд, которая не распространяет вокруг себя тепло и свет.

6. Земля – не шарообразное тело.

7. Солнце – центр Солнечной системы.

8. В состав Солнечной системы входит более 9 планет.

(И, П) Ключ к вопросам.

1 2 3 4 5 6 7 8

х о х х о о х о

Целеполагание.

(К, И) Убери в записи буквы казахского алфавита. Прочитай ключевое слово

 сегодняшнего урока:

ҢКОҒСҮМӘОҺНҰАВТ

(К)Ассоциации к слову космонавт. (космос, космодром, звёзды, планеты, спутник, космический корабль, скафандр, Гагарин, Аубакиров)

- Как вы считаете о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Какую цель мы поставим?

Работа над темой урока

(К)-Человека всегда влекло небо. С давних пор он мечтал подняться в космос. он придумал разные способы победить земное притяжение. Впервые это удалось, когда он поднялся в небо на воздушных шарах. Куда дул ветер, туда и летел шар. Позже появился дирижабль – воздушный шар, которым можно управлять. Он был очень большой и неповоротливый. Потом появились аэропланы, самолёты и вертолёты. Однако люди не останавливались на достигнутом.

(К) - И только в середине 20 века эта мечта осуществилась.

-Как Вы считаете, как?

- 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт околоземном космическом пространстве продлился 108 минут.

После Гагарина в космосе побывали сотни землян среди них были и казахстанцы.

-  Кто был первыми космонавтами Казахстана?(Токтар Аубакиров, Талгат Мусабаев, Айдын Айымбетов)

(И)  Давай познакомимся!Сообщения о космонавтах Казахстана.

Просмотр биографии

(К) Предположи

- Может ли человек полететь в космос из любой точки земного шара?

- Как называется место, откуда человек отправляется в космос?

Подумай (фронтальная работа)

-Как вы думаете, почему вокзалы строят в отдаленных районах городов, а аэропорты всегда за городом?

-Предположите, как выбирают место для строительства космодрома?

-Сформулируйте два условия, которым должны отвечать эти места.

-Дайте опеределение терминам: “космодром”, “искусственный спутник Земли”.

(П) Изучи карту

-Изучите карту. Найдите космодром Байконур. Приклейте стикеры на карту.

(Г) -Дайте характеристику региона, в котором расположен космодром.

(Г)-Определите причины строительства космодрома Байконур в Кызылординской области.

Обобщение

- Оказывается, расположение космодрома было выбрано не случайно. Во-первых, отдалённость от больших трасс и железнодорожных путей. Во-вторых, с точки зрения климата этот район для стартов ракет самый благоприятный – более 300 солнечных дней в году, мало осадков, низкая влажность, короткая зима. Поэтому Кызылординская область стала местом строительства Байконура. А для того, чтобы сохранить месторасположение такого секретного объекта в тайне, было начато строительство мнимого космодрома. На северных отрогах хребтов Алатау был расположен посёлок Байконыр (по-русски Байконур). Но настоящий космодром имел кодовое название «Тайга». Параллельно строили город Ленинск. Космодром – это целый комплекс, удивительно-технический город, где трудятся замечательные люди. В настоящее время комплекс Байконур сдан в аренду Российской Федерации.

(Г)-Предположите, как влияет деятельность космодрома на развитие нашей страны?

В стратегии развития Казахстана космическая отрасль занимает особое место. Пять программ научных исследований в космосе были выполнены нашими летчиками-космонавтами. Сегодня наша страна обладает двумя орбитальными группировками, состоящими из четырех космических аппаратов. Это система KazSat, обеспечивающая спутниковую связь и телевизионное вещание на всей территории республики. В Астане строится завод по производству космических аппаратов. Это будет уникальное производство, которое может стать центром не только в космической отрасли, но и в машиностроении, электронной промышленности и 3D-принтинге. Ввод в эксплуатацию сборочно-испытательного комплекса космических аппаратов позволит Казахстану выйти на международный рынок предоставления услуг по проектированию и производству спутников, стать в ряд ведущих мировых производителей космической техники. Сегодня в космической отрасли работают около 1400 человек. Совместно с Министерством образования и науки организована подготовка специалистов в пяти базовых вузах страны.

 (И)Работа с учебником. Прочитать текст на страницах 111-113 учебника. Записать следующие даты в тетрадь и пояснить, что произошло в эти года.

12 апреля 1961 г. –

1964 год –

1965 год –

1969 год –

2 октября 1991 г. –

1988 год -

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка. Дети друг у друга проверяют выполненное задание и выставляют оценки.

 

 

 

Формулируют тему урока, определяют цель урока

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нескольким обучающимся  предлагалось исследовать информацию и подготовить сообщение о космонавтах-земляках

 

 

Учащиеся обсуждают ответы на вопросы, делают вывод о признаках территории, которая становится площадкой для космодрома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в парах, группе, находят космодром на карте и крепят на него ракету. Затем дают характеристику региону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся знакомятся с предложенным видеороликом. На основании полученной информации называют причины выбора Кызылординской области для строительства космодрома. А также выдвигают предположения о влиянии космодрома на развитие страны. Идеи обсуждают всем классом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записываютдаты в тетрадь и поясняют, что произошло в эти года. Несколько человек читают по готовности.

 

 

ФО:  словесная похвала, самоанализ

 

Критерии оценивания:

8-7б«Отличная работа»

6-5б«Хорошая работа, повтори»

4-0б«Старайся, можешь лучше»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО: Большой палец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО: Апплодисменты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:

-учащиеся смогли говорить о космодроме, который находится в нашей стране.

 

 

 

 

 

 

 

ФО Критерии оценивания:

-учащиеся узнали о первых космонавтах Казахстана;

-смогли рассказать о космонавте и его вкладе в развитие страны.

Оценивание работы проводится приемом “Две звезды - одно пожелание”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО: Светофор

 

 

 

Слайд 2

Рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

Слайд 4

 

Наглядности, тетрадь

 

 

 

 

 

Слайд 5

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

Учебник с.113, доп материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

Тетрадь

 

 

3. Конец урока.

35-45 мин

Итог урока. (И) Рефлексивное оценивание

Игра «Верно-неверно»

 

Рефлексия.

Вопросы по теме урока.

Предлагает  оценить  свою  работу  при  помощи  лесенки «Успеха»

В тетрадях ставят + или -. Взаимопроверка

 

 

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Слайд 11-12

 

 

 

Слайд 13

 

 

       

 

Сообщения о космонавтах



Просмотров: 659

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

и.о. директора КГУ "Средняя школа №4"

введите текст

В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

Голосовать

Статистика

  • За месяц245
  • За неделю81
  • Вчера2
  • Сегодня0
  • Онлайн:0

введите текст