Познание мира.
Краткосрочный план урока № 28.
Предмет: Познание мира Урок: 28 | Школа: КГУ «СШ №4» | |||||
Дата:06.04 | ФИО учителя: Павловская А.П. | |||||
Класс:4 «В» | Количество присутствующих: 21 | Количество отсутствующих: 1 | ||||
Раздел (сквозная тема): | Путешествие в космос | |||||
Тема урока: | ТоктарАубакиров – первый казахский космонавт | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 4.3.3.1 объяснять достижения Казахстана в XX-XXI вв. (культура, наука, образование, экономика); | |||||
Цели урока: | Все учащиеся будут: – знать факты биографии ТоктараАубакирова; – объяснять, почему именно в Кызылординской области был построен космодром Байконур. Многие учащиеся смогут: –– анализировать причины, почему Токтар Аубакиров полетел в космос; – обсуждать, для чего люди изучают и осваивают космос. Некоторые учащиеся смогут: – исследовать информацию и подготовить сообщение о космонавтах-земляках. | |||||
Ход урока: | ||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
1.Начало урока. 0-5 мин | (К)Создание положительного эмоционального настроя С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и читать. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. Если хочешь отвечать Надо руку поднимать | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой Картинки на доске | ||
2. Середина урока. 5 – 35 мин
| Актуализация знаний. - Прежде чем к изучению нового приступить, Нужно пройденную тему повторить. (И) Игра: «Крестики – нолики». Правильный ответ – х, а неправильный – о. 1.Я утверждаю, что окружающий Землю мир, называется Вселенной, или космосом 2. Земля – не космическое тело. 3. Космическое пространство не имеет границ. 4. В ночном небе планеты смотрятся как светящиеся звёзды. 5.Солнце – одна из рядовых звёзд, которая не распространяет вокруг себя тепло и свет. 6. Земля – не шарообразное тело. 7. Солнце – центр Солнечной системы. 8. В состав Солнечной системы входит более 9 планет. (И, П) Ключ к вопросам. 1 2 3 4 5 6 7 8 х о х х о о х о Целеполагание. (К, И) Убери в записи буквы казахского алфавита. Прочитай ключевое слово сегодняшнего урока: ҢКОҒСҮМӘОҺНҰАВТ (К)Ассоциации к слову космонавт. (космос, космодром, звёзды, планеты, спутник, космический корабль, скафандр, Гагарин, Аубакиров) - Как вы считаете о чём пойдёт речь сегодня на уроке? - Какую цель мы поставим? Работа над темой урока (К)-Человека всегда влекло небо. С давних пор он мечтал подняться в космос. он придумал разные способы победить земное притяжение. Впервые это удалось, когда он поднялся в небо на воздушных шарах. Куда дул ветер, туда и летел шар. Позже появился дирижабль – воздушный шар, которым можно управлять. Он был очень большой и неповоротливый. Потом появились аэропланы, самолёты и вертолёты. Однако люди не останавливались на достигнутом. (К) - И только в середине 20 века эта мечта осуществилась. -Как Вы считаете, как? - 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт околоземном космическом пространстве продлился 108 минут. После Гагарина в космосе побывали сотни землян среди них были и казахстанцы. - Кто был первыми космонавтами Казахстана?(Токтар Аубакиров, Талгат Мусабаев, Айдын Айымбетов) (И) Давай познакомимся!Сообщения о космонавтах Казахстана. Просмотр биографии (К) Предположи - Может ли человек полететь в космос из любой точки земного шара? - Как называется место, откуда человек отправляется в космос? Подумай (фронтальная работа) -Как вы думаете, почему вокзалы строят в отдаленных районах городов, а аэропорты всегда за городом? -Предположите, как выбирают место для строительства космодрома? -Сформулируйте два условия, которым должны отвечать эти места. -Дайте опеределение терминам: “космодром”, “искусственный спутник Земли”. (П) Изучи карту -Изучите карту. Найдите космодром Байконур. Приклейте стикеры на карту. (Г) -Дайте характеристику региона, в котором расположен космодром. (Г)-Определите причины строительства космодрома Байконур в Кызылординской области. Обобщение - Оказывается, расположение космодрома было выбрано не случайно. Во-первых, отдалённость от больших трасс и железнодорожных путей. Во-вторых, с точки зрения климата этот район для стартов ракет самый благоприятный – более 300 солнечных дней в году, мало осадков, низкая влажность, короткая зима. Поэтому Кызылординская область стала местом строительства Байконура. А для того, чтобы сохранить месторасположение такого секретного объекта в тайне, было начато строительство мнимого космодрома. На северных отрогах хребтов Алатау был расположен посёлок Байконыр (по-русски Байконур). Но настоящий космодром имел кодовое название «Тайга». Параллельно строили город Ленинск. Космодром – это целый комплекс, удивительно-технический город, где трудятся замечательные люди. В настоящее время комплекс Байконур сдан в аренду Российской Федерации. (Г)-Предположите, как влияет деятельность космодрома на развитие нашей страны? В стратегии развития Казахстана космическая отрасль занимает особое место. Пять программ научных исследований в космосе были выполнены нашими летчиками-космонавтами. Сегодня наша страна обладает двумя орбитальными группировками, состоящими из четырех космических аппаратов. Это система KazSat, обеспечивающая спутниковую связь и телевизионное вещание на всей территории республики. В Астане строится завод по производству космических аппаратов. Это будет уникальное производство, которое может стать центром не только в космической отрасли, но и в машиностроении, электронной промышленности и 3D-принтинге. Ввод в эксплуатацию сборочно-испытательного комплекса космических аппаратов позволит Казахстану выйти на международный рынок предоставления услуг по проектированию и производству спутников, стать в ряд ведущих мировых производителей космической техники. Сегодня в космической отрасли работают около 1400 человек. Совместно с Министерством образования и науки организована подготовка специалистов в пяти базовых вузах страны. (И)Работа с учебником. Прочитать текст на страницах 111-113 учебника. Записать следующие даты в тетрадь и пояснить, что произошло в эти года. 12 апреля 1961 г. – 1964 год – 1965 год – 1969 год – 2 октября 1991 г. – 1988 год - | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Взаимопроверка. Дети друг у друга проверяют выполненное задание и выставляют оценки.
Формулируют тему урока, определяют цель урока
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Нескольким обучающимся предлагалось исследовать информацию и подготовить сообщение о космонавтах-земляках
Учащиеся обсуждают ответы на вопросы, делают вывод о признаках территории, которая становится площадкой для космодрома.
Учащиеся работают в парах, группе, находят космодром на карте и крепят на него ракету. Затем дают характеристику региону.
Учащиеся знакомятся с предложенным видеороликом. На основании полученной информации называют причины выбора Кызылординской области для строительства космодрома. А также выдвигают предположения о влиянии космодрома на развитие страны. Идеи обсуждают всем классом.
Записываютдаты в тетрадь и поясняют, что произошло в эти года. Несколько человек читают по готовности.
|
ФО: словесная похвала, самоанализ
Критерии оценивания: 8-7б«Отличная работа» 6-5б«Хорошая работа, повтори» 4-0б«Старайся, можешь лучше»
ФО: Большой палец
ФО: Апплодисменты
Критерии оценивания: -учащиеся смогли говорить о космодроме, который находится в нашей стране.
ФО Критерии оценивания: -учащиеся узнали о первых космонавтах Казахстана; -смогли рассказать о космонавте и его вкладе в развитие страны. Оценивание работы проводится приемом “Две звезды - одно пожелание”.
ФО: Светофор
| Слайд 2 Рабочая тетрадь
Слайд 3
Слайд 4
Наглядности, тетрадь
Слайд 5 Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Учебник с.113, доп материал
Учебник
Учебник
Тетрадь
| ||
3. Конец урока. 35-45 мин | Итог урока. (И) Рефлексивное оценивание Игра «Верно-неверно»
Рефлексия. Вопросы по теме урока. Предлагает оценить свою работу при помощи лесенки «Успеха» | В тетрадях ставят + или -. Взаимопроверка
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | ФО | Слайд 11-12
Слайд 13
| ||
Сообщения о космонавтах