Математика.
Краткосрочный план урока № 134.
Предмет: Математика Урок: 134 | Школа: КГУ СШ №4 | |||||
Дата: 08.04.2022 г | ФИО учителя: Акшалова А.А | |||||
Класс: 4 «Г» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Раздел: | Уравнения и неравенства, выражения. Путешествие в космос | |||||
Тема урока: | Уравнения.Солнечная система | |||||
Цели обучения, данного урока | 4.2.2.2 решать уравнения вида 39 + 490 :k = 46; 230 ·а +40=1000:2 | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 4.2.2.2 решать уравнения вида 39 + 490 :k = 46; 230 ·а +40=1000:2 | |||||
Цели урока: | познакомить с новым способом решения задачи и решать уравнения усложненной структуры; закреплять умение решать задачи с помощью уравнения; совершенствовать умение составлять задачу по данной диаграмме; развивать умение анализировать и рассуждать. | |||||
Ход урока: | ||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
1.Начало урока. 0-5 мин | 1.Создание положительного эмоционального настроя. Громко прозвенел звонок,
Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой Стихотворение. | ||
2. Середина урока. 5 – 35 мин
| 1.Актуализация жизненного опыта. Математический диктант.
1.Сколько секунд в одной четвертой части минуты? 60:4=15 сек
2.Произведение 321 и 3 уменьшите на 60. 321*3-60=903
3.Из 5900вычесть произведение чисел 20 и 5. 5900-(20*5)=5800
4.Сколько тысяч в числе 57460?(57 тыс) 5.Разность чисел 470 и 290 470-290=180
2. (К) Вводное задание на подготовку к изучению нового.
Ребята,отгадайте загадку.
Неизвестное х,неизвестное у, Их можно в равенствах повстречать. И это,ребята,скажу вам,не игры, Здесь нужно решенье всерьёз отыскать. С неизвестными равенства,без сомнения, Называем ,ребята,мы как? (Уравнения)
- Кто может назвать тему нашего урока? «Уравнения»
Какие уравнения мы знаем и умеем их решать?(простые)
Вспомним основные понятия из темы: “Уравнения”.
1. Что называется уравнением? Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
4. Как называются компоненты при сложении? Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
5. Как найти неизвестное слагаемое? Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
6. Как называются компоненты при вычитании? Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
7. Как найти неизвестное уменьшаемое? Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.
8. Как найти неизвестное вычитаемое? 9. 5. Как называются компоненты при умножении? 6. Первый множитель,второй множитель,значение произведения.
Как найти неизвестный множитель? Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель.
7. Как называются компоненты при делении? 8. Делимое, делитель, значение частного. 9. Как найти неизвестное делимое? Чтобы найти неизвестное делимое надо значение частного умножить на делитель.
Как найти неизвестный делитель? Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на значение частного.
Какие уравнения мы знаем и умеем их решать?(простые)
4. Работа по теме урока. Открытие нового (К) Решим одно уравнение (один ученик у доски самостоятельно, остальные в тетрадях). - Я задумала число, увеличила его в 30 раз, потом прибавила 160 и получила 1000. Какое число я задумала? х * 30 + 160 = 1000 - Правильно ли записано уравнение? (проверка сигнальными карточками) - В чем особенность этого уравнения? - Как решали уравнение? Что необходимо помнить при решении сложных уравнений? Сложные(усложнённые) уравнения – это уравнения, которые содержат два или более арифметических действия.
(Г) Составь уравнение.Реши.
Задание 1. Айна задумала число,уменьшила его в 5 раз,результат увеличила на 1545 и получила 1550.Какое число задумала АЙНА?
Х:5+1545=1550 Х:5=1550-1545 Х:5=5 Х=5*5 Х=25 _______________ 25:5+1545=1550 1550=1550
Задание 2. Определи порядок решения уравнения. 85 + 360 : z=94 360: z=94-85 360: z=9 z=360:9 z=40 85+360:40=94 94=94 (К) Решение уравнений у доски. с. 18 № 5. ( х+340)-152=214 500+( х+140) = 2056 Х+340= 214+152 х+140= 2056-500 Х+340= 366 х+140=1556 Х= 366-340 х= 1556-140 Х= 26 х= 1416
800 :у-300= 500 ( а+200) : 400=2 800 :у= 500+300 а+200= 2*400 800 :у= 800 а+200= 800 У= 800 : 800 а= 800-200 У= 1 а= 600
| Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Учащиеся слушают учителя, отгадывают загадку, отвечают на вопросы.
Формулируют тему урока, определяют цель урока
Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.
знают и применяют алгоритм решения простых уравнений
Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.
Решают сложное уравнение применяя алгоритм.
Учащиеся определяют порядок решения уравнения.
Учащиеся у доски находят корень уравнений
| ФО(словесное)
ФО(словесное)
ФО: словесное
ФО: аплодисменты
ФО: Большой палец
ФО:Светофор | Дидактический материал
Учебник стр.18
| ||
3. Конец урока. 35-40 мин | Д/З Стр 18 № 7 (задача) |
|
|
| ||
7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу. Выберите выражение,которое соответствует вашему восприятию урока. «Шевелил мозгами». «Слышал краем уха». «Считал ворон». | Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | ФО | Картинки к рефлексии. | |||
Задание в группах.Определяют порядок решения уравнения.
Рефлексия.