Выписка из приказа
от «13» августа 2020 года № 345
«Методические рекомендации
по организации учебного процесса
в организациях среднего образования
в период ограничительных мер,
связанных с недопущением
распространения коронавирусной инфекции»
Глава 4. Оценивание учебных достижений обучающихся
Во 2-11-х классах педагог проводит 1 суммативную работу за раздел (далее - СОР) и 1 суммативную работу за четверть (далее - СОЧ) по предметам, по которым предусмотрено оценивание согласно приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся».
Рекомендуется проведение СОР в 2-11 классах с 5 по 15 октября 2020 года, СОЧ в 2-11 классах я- с 28 октября 2020 года.
Предметы, по которым проводятся СОР и СОЧ, определяются в соответствии с рабочим учебным планом школы. В методических рекомендациях представлены таблицы с указанием количества и названия предметов, по которым проводятся СОР и СОЧ во 2-11 классах (Приложение 2)
Оценивание в 1 классе не проводится.
При выведении итоговой оценки в формате электронного журнала количество баллов расчитывается в следующем соотношении: 1 СОР – 25 %, ФО - 25%, СОЧ – 50 %.
1) руководствуется требованиями при проведении суммативного оценивания в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»: пункты и подпункты 13,14, 14.1-14.3, 14.5, 14.7, 14.8, 14-9, 15-18,19, 20-26, 29;
2) не проводит суммативное оценивание по учебным предметам «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», «Общество и религия»;
Учитель разрабатывает задания суммативных работ (далее – СОР, СОЧ) в соответствии с учебной программой, по содержанию пройденного учебного материала четверти, полугодия.
Учитель составляет задания суммативных работ для обучающихся 2-11 классов на основе технической спецификации заданий СОР и СОЧ. В целях предупреждения списывания ответов СОР и СОЧ рекомендуется по мере возможности предложить задания творческого характера, практические задания, проекты, эссе и др.
Для детей обучающихся на дому по медицинским показаниям, с особыми образовательными потребностями учитель разрабатывает индивидуальные задания с учетом учебной нагрузки и изученного ими учебного материала.
Задания, включающие вопросы с множественным выбором ответов, требующих краткого и развернутого ответов:
2) в вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения;
49.Тестовые задания с вариантами ответов.
50.Творческие задания, практические работы, исследовательские задачи с конкретными критериями оценивания.
51.Количество учебных заданий суммативного оценивания за раздел не должно превышать:
- для обучающихся 2-4 классов – 3-4 учебных заданий;
- для обучающихся 5-11 классов – 5-6 учебных заданий.
Учитель при проведении СОР:
14) Предоставляет обучающимся, родителям или законным представителям ребенка расширенный коментарий в бумажном или электронном формате через любые доступные средства связи.
53.Пошаговое действие учителя при проведении СОЧ
Учитель при проведении СОЧ:
1) составляет задания суммативной работы за четверть на основе технической спецификации заданий СОЧ. На выполнение СОЧ отводится не более 40 минут;
2) составляет критерии оценивания учебных достижений обучающихся на основе технической спецификации заданий СОЧ;
4) высылает задания СОЧ ученикам через доступные средства связи (размещение в электронном журнале, на интернет-платформе, электронную почту, чат, теллеграмм и др.);
Ученик соблюдает правила академической честности и принципы самоконтроля при выполнении СОР и СОЧ:
1) ученик должен работать самостоятельно, выполнять задания без посторонней помощи;
2) во время выполнения суммативной работы ученик не должен пользоваться дополнительнымиучебными ресурсами (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается);
4) после окончания времени, отведенного на выполнение суммативной работы, ученик отправляет свою работу учителю, через доступные средства связи.
1) учитель указывает конкретную дату предоставления ответов и высылает задания для суммативной работы ученикам через систему электронного журнала, интернет-платформу, электронную почту, чат, теллеграмм и др. средства связи.
Согласно Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 (с учетом внесенных изменений и дополнений приказом МОН РК № 494 от 25.09.2018 года) в конце полугодия и учебного года по предметам «Музыка», «Художественный труд», «Физическая культура», «Самопознание», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование» выставляются «зачет» («незачет»).
В соответствии с пунктом 15 приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 09.02.2018 № 47 по предметам "Самопознание", "Художественный труд", "Музыка", "Физическая культура", "Основы предпринимательства и бизнеса", "Графика и проектирование" суммативное оценивание не проводится.
Учебное задание задается для самостоятельного изучения, не требуется обязательная обратная связь от обучающихся.
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по организации учебного процесса
в организациях среднего
образования в период ограничительных
мер, связанных с недопущением
распространения коронавирусной
инфекции
Количество СОР и СОЧ в первой четверти
2 класс – 11 предметов, 5 СОР, 5 СОЧ
№ | Предмет | Кол-во часов | СОР | СОЧ |
1 | Русский язык | 4 | 1 | 1 |
2 | Литеретурное чтение | 3 | 1 | 1 |
3 | Қазақ тілі (Т2) | 2 | 1 | 1 |
4 | Иностранный язык | 2 | 1 | 1 |
5 | Математика | 4 | 1 | 1 |
6 | Познание мира | 1 | 0 | 0 |
7 | Естествознание | 1 | 0 | 0 |
8 | Самопознание | 1 | 0 | зач |
9 | Музыка | 1 | 0 | зач |
10 | Художественный труд | 1 | 0 | зач |
11 | Физическая культура | 3 | 0 | зач |
3 класс – 12 предметов, 6 СОР, 6 СОЧ
№ | Предмет | Кол-во часов | СОР | СОЧ |
1 | Русский язык | 4 | 1 | 1 |
2 | Литеретурное чтение | 3 | 1 | 1 |
3 | Қазақ тілі (Т2) | 2 | 1 | 1 |
4 | Иностранный язык | 2 | 1 | 1 |
5 | Математика | 5 | 1 | 1 |
6 | ИКТ | 1 | 0 | 0 |
7 | Познание мира | 1 | 0 | 0 |
8 | Естествознание | 2 | 1 | 1 |
9 | Самопознание | 1 | 0 | зач |
10 | Музыка | 1 | 0 | зач |
11 | Художественный труд | 1 | 0 | зач |
12 | Физическая культура | 3 | 0 | зач |
4 класс – 12 предметов, 6 СОР, 6 СОЧ
№ | Предмет | Кол-во часов | СОР | СОЧ |
1 | Русский язык | 4 | 1 | 1 |
2 | Литеретурное чтение | 3 | 1 | 1 |
3 | Қазақ тілі (Т2) | 2 | 1 | 1 |
4 | Иностранный язык | 2 | 1 | 1 |
5 | Математика | 5 | 1 | 1 |
6 | ИКТ | 1 | 0 | 0 |
7 | Познание мира | 1 | 0 | 0 |
8 | Естествознание | 2 | 1 | 1 |
9 | Самопознание | 1 | 0 | зач |
10 | Музыка | 1 | 0 | зач |
11 | Художественный труд | 1 | 0 | зач |
12 | Физическая культура | 3 | 0 | зач |
5 класс – 13 предметов, 7 СОР, 7 СОЧ
№ | Предмет | Кол-во часов | СОР | СОЧ |
1 | Русский язык | 3 | 1 | 1 |
2 | Русская литература | 2 | 1 | 1 |
3 | Казахский язык и литература | 5 | 1 | 1 |
4 | Иностранный язык | 3 | 1 | 1 |
5 | Математика | 5 | 1 | 1 |
6 | Информатика | 1 | 0 | 0 |
7 | Естествознание | 2 | 1 | 1 |
8 | История Казахстана | 2 | 1 | 1 |
9 | Всемирная история | 1 | 0 | 0 |
10 | Самопознание | 1 | 0 | зач |
11 | Музыка | 1 | 0 | зач |
12 | Художественный труд | 2 | 0 | зач |
13 | Физическая культура | 3 | 0 | зач |
6 класс – 13 предметов, 7 СОР, 7 СОЧ
№ | Предмет | Кол-во часов | СОР | СОЧ |
1 | Русский язык | 3 | 1 | 1 |
2 | Русская литература | 2 | 1 | 1 |
3 | Казахский язык и литература | 5 | 1 | 1 |
4 | Иностранный язык | 3 | 1 | 1 |
5 | Математика | 5 | 1 | 1 |
6 | Информатика | 1 | 0 | 0 |
7 | Естествознание | 2 | 1 | 1 |
8 | История Казахстана | 2 | 1 | 1 |
9 | Всемирная история | 1 | 0 | 0 |
10 | Самопознание | 1 | 0 | зач |
11 | Музыка | 1 | 0 | зач |
12 | Художественный труд | 2 | 0 | зач |
13 | Физическая культура | 3 | 0 | зач |
7 класс – 16 предметов, 10 СОР, 10 СОЧ
№ | Предмет | Кол-во часов | СОР | СОЧ |
1 | Русский язык | 3 | 1 | 1 |
2 | Русская литература | 2 | 1 | 1 |
3 | Казахский язык и литература | 5 | 1 | 1 |
4 | Иностранный язык | 3 | 1 | 1 |
5 | Алгебра | 3 | 1 | 1 |
6 | Геометрия | 2 | 1 | 1 |
7 | Информатика | 1 | 0 | 0 |
8 | Физика | 2 | 1 | 1 |
9 | Химия | 1 | 0 | 0 |
10 | Биология | 2 | 1 | 1 |
11 | География | 2 | 1 | 1 |
12 | История Казахстана | 2 | 1 | 1 |
13 | Всемирная история | 1 | 0 | 0 |
14 | Самопознание | 1 | 0 | зач |
15 | Художественный труд | 1 | 0 | зач |
16 | Физическая культура | 3 | 0 | зач |
8 класс – 16 предметов, 11 СОР, 11 СОЧ
№ | Предмет | Кол-во часов | СОР | СОЧ |
1 | Русский язык | 2 | 1 | 1 |
2 | Русская литература | 3 | 1 | 1 |
3 | Казахский язык и литература | 5 | 1 | 1 |
4 | Иностранный язык | 3 | 1 | 1 |
5 | Алгебра | 3 | 1 | 1 |
6 | Геометрия | 2 | 1 | 1 |
7 | Информатика | 1 | 0 | 0 |
8 | Физика | 2 | 1 | 1 |
9 | Химия | 2 | 1 | 1 |
10 | Биология | 2 | 1 | 1 |
11 | География | 2 | 1 | 1 |
12 | История Казахстана | 2 | 1 | 1 |
13 | Всемирная история | 1 | 0 | 0 |
14 | Самопознание | 1 | 0 | зач |
15 | Художественный труд | 1 | 0 | зач |
16 | Физическая культура | 3 | 0 | зач |
9 класс – 17 предметов, 11 СОР, 11 СОЧ
№ | Предмет | Кол-во часов | СОР | СОЧ |
1 | Русский язык | 2 | 1 | 1 |
2 | Русская литература | 3 | 1 | 1 |
3 | Казахский язык и литература | 5 | 1 | 1 |
4 | Иностранный язык | 3 | 1 | 1 |
5 | Алгебра | 3 | 1 | 1 |
6 | Геометрия | 2 | 1 | 1 |
7 | Информатика | 1 | 0 | 0 |
8 | Физика | 2 | 1 | 1 |
9 | Химия | 2 | 1 | 1 |
10 | Биология | 2 | 1 | 1 |
11 | География | 2 | 1 | 1 |
12 | История Казахстана | 2 | 1 | 1 |
13 | Всемирная история | 1 | 0 | 0 |
14 | Основы права | 1 | 0 | 0 |
15 | Самопознание | 1 | 0 | зач |
16 | Художественный труд | 1 | 0 | зач |
17 | Физическая культура | 3 | 0 | зач |
10 класс ЕМН - 19 предметов, 13 СОР, 13 СОЧ
№ | Предмет | Кол-во часов | СОР | СОЧ |
1. | Алгебра и начала анализа | 4 | 1 | 1 |
2. | Геометрия | 2 | 1 | 1 |
3. | Информатика | 2 | 1 | 1 |
4. | Русский язык | 1 | 0 | 0 |
5. | Русская литература | 2 | 1 | 1 |
6. | Казахский язык и литература | 5 | 1 | 1 |
7. | Английский язык | 3 | 1 | 1 |
8. | История Казахстана | 2 | 1 | 1 |
9. | Самопознание | 1 | 0 | зач |
10. | Физическая культура | 3 | 0 | зач |
11. | Начальная военная и технологическая подготовка | 1 | 0 | зач |
12 | Физика | 4 | 1 | 1 |
13 | Химия | 4 | 1 | 1 |
14 | Биология | 4 | 1 | 1 |
15 | География | 4 | 1 | 1 |
16 | Всемирная история | 2 | 1 | 1 |
17 | Основы права | 2 | 1 | 1 |
18 | Основы предпринимательства и бизнеса | 2 | 0 | зач |
19 | Графика и проектирование | 2 | 0 | зач |
11 класс ЕМН - 19 предметов, 13 СОР, 13 СОЧ
№ | Предмет | Кол-во часов | СОР | СОЧ |
1. | Алгебра и начала анализа | 4 | 1 | 1 |
2. | Геометрия | 2 | 1 | 1 |
3. | Информатика | 2 | 1 | 1 |
4. | Русский язык | 1 | 0 | 0 |
5. | Русская литература | 2 | 1 | 1 |
6. | Казахский язык и литература | 5 | 1 | 1 |
7. | Английский язык | 3 | 1 | 1 |
8. | История Казахстана | 2 | 1 | 1 |
9. | Самопознание | 1 | 0 | зач |
10. | Физическая культура | 3 | 0 | зач |
11. | Начальная военная и технологическая подготовка | 1 | 0 | зач |
12 | Физика | 4 | 1 | 1 |
13 | Химия | 4 | 1 | 1 |
14 | Биология | 4 | 1 | 1 |
15 | География | 4 | 1 | 1 |
16 | Всемирная история | 2 | 1 | 1 |
17 | Основы права | 2 | 1 | 1 |
18 | Основы предпринимательства и бизнеса | 2 | 0 | зач |
19 | Графика и проектирование | 2 | 0 | зач |