Согласно плана работы школы на 2020 – 2021 учебный год с 25.01.21 по 05.02.21г. прошла предметная декада русского языка и литературы, английского языка.
Цель декады:
- побудить интерес к изучению предметов филологического цикла;
- поднять учебную мотивацию;
- развивать творческие способности учащихся;
Составлен и утвержден план мероприятий, запланированы открытые уроки, внеклассные мероприятия, игры, конкурсы, соревнования.
25 января в 11 «А» классе учитель русского языка и литературы Шамшиева А.Х. в штатном режиме провела внеклассное мероприятие «Знай и люби русский язык».
Цели мероприятия:
- расширить представление о богатстве и выразительности русского языка;
- формировать у учащихся умение грамотно пользоваться ресурсами русского языка в своей речевой практике;
- развивать речь учащихся, формировать и совершенствовать их активный запас слов;
- воспитывать бережное отношение к языку и речи.
Мероприятие прошло в форме интеллектуальной игры между двумя командами, в ходе которой девятиклассники показали знания в области русского языка. Задания игры составлены по всем разделам языкознания: фонетике, лексикологии и фразеологии, словообразованию и морфемике, синтаксису и пунктуации, морфологии и орфографии. На подготовительном этапе учащиеся получили задание, требующие самостоятельной работы с лингвистическими словарями (орфоэпическим, фразеологическим, словообразовательным, словарем паронимов, синонимов, антонимов). Игра способствует привитию интереса к языку, развивает навыки самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, развивает дух соперничества и коллективизма, подготавливает ребят к участию в олимпиаде по русскому языку, так как вопросы имеют повышенный уровень сложности и часто встречаются в олимпиадных заданиях.Среди учащихся 6 «А» классе на платформе ZOOM состоялась литературная игра «Где логика?», которую провела учитель русского языка и литературы Анохина О.С.
Цель: поднять престиж знаний в области литературы, способствовать интеллектуальному развитию личности обучающихся; развивать творческую активность, внимательность, логическое мышление; формировать умение работать в команде.
Ребята были объединены в две команды. В ходе игры вспомнили литературные термины, побывали в роли детективов - отгадывали зашифрованные имена известных писателей, называли художественные произведения, имена литературных героев, вспомнили известные строки из стихотворений, фразеологизмы и пословицы.Для учащихся 8 «Г» класса прошло внеклассное мероприятие по английскому языку «Английский – это весело!», викторина «Smart boys and Smart girls» («Умники и умницы»). Подготовила и провела учитель английского языка Гулина Л.В.
Цель мероприятия: повышение интереса к изучению английского языка, к стране изучаемого языка. Викторина была проведена в форме соревнования между командой девочек и командой мальчиков.
Вопросы викторины были содержательны и интересны: о географии и культуре страны изучаемого языка, о ее традициях и обычаях, о праздниках и государственном устройстве.
Пока жюри подводило итоги, учащиеся и гости посмотрели видео и прослушали песню на английском языке “Beautiful Life” ( «Прекрасная жизнь») знаменитой шведской группы «Ace of Base».
27 января на платформе ZOOM прошел открытый урок русской литературы в 8 «Б» классе «Образ Хлестакова в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор», который провела учитель русского языка и литературы Шамекешева С.П. На уроке учащиеся составляли развернутую характеристику Хлестакова, используя цитаты; анализировали эпизоды, объясняя их связь с проблематикой и ролью в развитии сюжета; выясняли способы, приемы создания образа Хлестакова и для чего писатель вывел этот обобщенный образ на обсуждение читателей. В ходе урока ученики заполняли таблицу, соотнося фамилию персонажа, значение фамилии, характеристику и род деятельности. Используя прием «горячий стул», восьмиклассники выступали в роли главного героя – Хлестакова - отвечали на проблемные вопросы, сами составляли вопросы герою, отметили как отрицательные, так и положительные черты Хлестакова. Работали над понятием «хлестаковщина».
В 6 «В» классе на платформе ZOOM прошел открытый урок английского языка “Physical education”, проведенный учителем английского языка Рамазановой А.Ж. На уроке говорили о любимом всеми учениками предмете - физической культуре, об интересной игре – баскетболе, а также о правилах этой игры. Ученики с интересом отвечали на вопросы после прочитанного текста, составляли диалоги. На этапе рефлексии ребята оценили свои знания и свою работу с помощью смайликов.
Для учащихся 6 «А» класса учитель провела викторину: «Funny English» об интересных фактах из истории английского языка, европейских странах, достопримечательностях. Мероприятие прошло весело и познавательно, каждый из учеников узнал для себя много нового.
28 января учитель английского языка Касеинова Г.М. провела в 9 «А» классе открытый урок английского языка «My Country. Abai Qunanbaiuli».
Учитель английского языка Мещанова Д.К. провела в 7 «Б» классе открытый урок английского языка «William Shekeaspeare». Семиклассники узнали интересные факты о выдающемся классике английской литературы Уильяме Шекспире. На уроке ученики читали отрывки из произведений писателя в оригинале, пробовали себя в роли переводчиков. Цели мероприятия: развитие речи, образного мышления, творческих способностей, интереса к предмету, пополнения словарного запаса слов английского языка – были достигнуты.
29 января учителем английского языка Турубаевой А.Н. был проведен конкурс чтецов «In the world of English poetry», в котором приняли участие учащиеся 6 –х классов. По итогам голосования победителем стала ученица 6 «В» класса Новых Алина со стихотворением «The Milk Maid». Члены жюри (учителя английского языка) по достоинству оценили аристизм и оригинальную подачу Алины и единогласно назвали ее победительницей конкурса.
Ученики 7 «В» класса участвовали в мероприятии по английскому языку
«Star`s hour». Ребята в качестве туристов «путешествовали» по Великобритании: выполняли разнообразные задания, направленные на закрепление лексического материала, составляли диалоги, отвечали на вопросы викторины, смотрели видеоклипы, знакомились с историей через с презентацию.
1 февраля прошел открытый урок русской литературы в 9 «Б» классе «Чацкий: победитель или побежденный (по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума")», провела который учитель русского языка и литературы Шамшиева А.Х.
Цель урока: систематизация и обобщение знаний через анализ художественного текста. Широко использовались ресурсы: текст комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», учебник, наглядные и дидактические раздаточные материалы.
Реализуя цели урока, использовались формы обучения: работа в парах, в малых группах, индивидуальные задания. Формирование коммуникативной компетенции реализовывалось через использование следующих методов и приемов: крослово, клоуз-тест, исследование по теме с использованием стратегии «Фишбоун».
Учащиеся 8-х классов писали сочинения «Ода грамотному человеку». Восьмиклассники размышляли о том, какую роль играет грамотность для современного молодого человека. Отметили, что непрерывное образование должно быть нормой для активных и целеустремленных молодых людей, так как это залог успешности, конкурентоспособности, профессиональной перспективы. Лучшие сочинения: Буркова Александра, Каримов Диас 8 «А» кл.; Афанасьев Владислав, Лень Александр, Малинчик Анжела, Папшев Тимур 8 «Б» кл.; Аршакян Мери 8 «В» кл.; Конева Дарья 8 «Г» кл.
В дежурной группе 5 «Г» класса прошел открытый урок английского языка на тему «Types if writing», проведенный учителем английского языка Турубаевой А.Н. Учащиеся познакомились с разными жанрами, учились рассказывать о своих любимых произведениях. Работая в парах, развивали диалогическую речь, используя клише, выражали мнения о письменных жанрах. Как отметили сами учащиеся во время рефлексии, взаимооценивание помогло им исправить свои недочеты в ответах. Урок прошел в активном темпе, насыщенный разнообразными и интересными заданиями.
3 февраля для учащихся дежурной группы 2 «Г» класса учителем Омаровой В.Е. проведен открытый урок «Мы уже знаем английский!». Учащиеся отрабатывали лексико-грамматический материал по теме «Любимые сказки», «Животные», просматривали познавательные короткометражные видеоролики, отгадывали загадки, играли. Цели урока направлены на развитие монологической устной речи, фонематического слуха, мышления, воспитания интереса к изучаемому языку.
4 февраля в дежурной группе 2 «А» класса учитель Омарова В.Е. провела внеклассное мероприятие по английскому языку «Knowledge Parade».
Цели и задачи:
- повторение букв английского алфавита;
- совершенствование навыков выразительного чтения;
- активизация и отработка фонетических и орфографических навыков;
- повторение изученного лексического материала;
- развитие творческих способностей;
Ученик с интересом составляли диалог в парах, отгадывали загадки, строили монологические высказывания после просмотра видеороликов, читали стихи.
Среди учащихся 5-х классов на платформе WhatsApp прошло внеклассное мероприятие по русскому языку «Язык родной, дружи со мной», организованное учителем русского языка и литературы Исмаиловой М.Е. Ученикам предлагались интересные познавательные задания: решать ребусы, угадывать слова по их значению, правильно поставить ударение в словах, подобрать синонимы и антонимы к словам.
В дежурной группе 2 «A+Г» класса учитель английского языка Ахметжанова С.Ж провела внеклассное мероприятие КВН «I love English». Ученики соревновались в интеллектуальных конкурсах: отгадывали и называли зашифрованное слово; составляли рассказ по картинкам, используя изученные слова; играли в «сыщиков». Ребята сделали для себя много открытий, пополнили словарный запас, развивали устную речь и правильное произношение.
4 февраля учителем английского языка Гулиной Л.В. был проведен открытый урок английского языка в 7 «Б» классе по теме « Reading for pleasure». На уроке была создана положительная мотивация к изучению английского языка, а также ситуация успеха для каждого.
Учащиеся были активны и показали хорошие знания языка. На стадии вызова прогнозировали тему урока по предложенным картинкам. На этапе актуализации знаний участвовали в беседе о знаменитых британских писателях, вспомнили их произведения, характеризовали героев, выражали свое мнение о проблематике произведений. Семиклассники выполнили тест по биографии У. Шекспира и оценили себя, сравнив свои ответы по ключу. На этапе рефлексии учащиеся отметили моменты, которые у них получились хорошо и которые необходимо доработать.
5 февраля в 1 «A» классе прошел открытый урок английского языка «My music» , провела который Ахметжанова С.Ж.
Во время урока дети слушали рассказ; глядя на картинки, повторяли слова за диктором и учителем; учились правильно их произносить. Главное внимание уделялось развитию устной речи и пополнению словарного запаса.
В 6 «В» классе на платформе Zoom прошел открытый урок русского языка «Спорт - здоровый образ жизни. Местоимение. Разряды местоимений», проведенный Анохиной О.С.
Цели урока: определить основную мысль текста; формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности; употреблять местоимения в речи и определять их разряд. В начале урока определили значимость спорта в жизни каждого человека, вспомнили сведения и разряды местоимений. Поработали с текстом, определили его основную мысль, составили вопросы. Далее ребята выписали местоимения из текста, определили их разряд, некоторые учащиеся определили и синтаксическую роль местоимений (дифференциация). Успешность своей работы ученики оценили по представленным критериям и дескрипторам. В конце урока ученики сами оценивали свою работу при помощи стратегии «МММ», назвав два момента, которые им удались и над чем еще нужно поработать.
Несмотря на то, что многие мероприятия прошли дистанционно, можно отметить, что декада прошла успешно. Качественное применение цифровых технологий и активных методов обучения позволило реализовать поставленные цели, вовлечь учеников в активную деятельность. Применение критериального оценивания определило дальнейший личностный путь развития как педагогов, так и учащихся.