Меню KDT

Новости

Предметная декада русского языка и литературы, английского языка

Согласно плана работы школы на 2020 – 2021 учебный год с 25.01.21  по 05.02.21г. прошла предметная декада русского языка и литературы, английского языка.

Цель декады:

- побудить интерес к изучению предметов филологического цикла;

- поднять учебную мотивацию;

- развивать творческие способности учащихся;

  Составлен  и утвержден план мероприятий,  запланированы открытые уроки, внеклассные мероприятия, игры, конкурсы, соревнования.

  25 января  в 11 «А» классе учитель русского языка и литературы Шамшиева А.Х. в штатном режиме провела внеклассное мероприятие «Знай и люби русский язык». 

Цели мероприятия:

- расширить  представление о богатстве и выразительности русского языка;

- формировать у учащихся умение грамотно пользоваться  ресурсами русского языка в своей речевой практике;

- развивать речь учащихся, формировать и совершенствовать их активный запас слов;

- воспитывать бережное отношение к языку и речи.

  Мероприятие прошло в форме интеллектуальной игры между двумя командами, в ходе которой девятиклассники показали знания в области русского языка. Задания игры составлены по  всем разделам языкознания: фонетике, лексикологии и фразеологии, словообразованию и морфемике, синтаксису и пунктуации, морфологии и орфографии. На подготовительном этапе учащиеся получили задание, требующие самостоятельной работы с лингвистическими словарями (орфоэпическим, фразеологическим, словообразовательным, словарем паронимов, синонимов, антонимов). Игра  способствует привитию интереса к языку, развивает навыки  самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, развивает дух соперничества и коллективизма, подготавливает ребят к участию в олимпиаде по русскому языку, так как вопросы имеют повышенный уровень сложности и часто встречаются в олимпиадных заданиях.
  

  Среди  учащихся 6 «А» классе на платформе ZOOM состоялась литературная игра «Где логика?», которую провела учитель русского языка и литературы Анохина О.С.

Цель: поднять престиж знаний в области литературы, способствовать интеллектуальному развитию личности обучающихся; развивать творческую активность, внимательность, логическое мышление; формировать умение работать в команде.

  Ребята были объединены  в две команды.  В ходе игры вспомнили литературные термины, побывали в роли детективов -  отгадывали зашифрованные имена известных писателей, называли художественные произведения, имена литературных героев, вспомнили известные строки из стихотворений, фразеологизмы и пословицы.





Для учащихся 8 «Г» класса прошло внеклассное мероприятие  по английскому языку «Английский – это весело!»,  викторина  «Smart boys and Smart girls» («Умники и умницы»). Подготовила и провела учитель английского языка Гулина Л.В. 

Цель мероприятия: повышение интереса к изучению английского языка, к  стране изучаемого языка. Викторина была проведена в форме соревнования  между командой  девочек и командой  мальчиков.

  Вопросы викторины были содержательны и интересны: о географии и культуре  страны  изучаемого языка, о ее традициях и обычаях, о праздниках и государственном устройстве.
   

Пока жюри подводило итоги, учащиеся и гости посмотрели видео и прослушали песню на английском языке “Beautiful Life” ( «Прекрасная жизнь»)  знаменитой шведской  группы «Ace of Base».
  

27 января на платформе ZOOM прошел открытый урок русской литературы в 8 «Б» классе «Образ Хлестакова в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор», который провела учитель русского языка и литературы Шамекешева С.П. На уроке учащиеся составляли развернутую характеристику Хлестакова, используя цитаты;  анализировали эпизоды, объясняя их связь с проблематикой и ролью в развитии сюжета; выясняли способы, приемы создания образа Хлестакова и для чего писатель вывел этот обобщенный образ на обсуждение читателей. В ходе урока ученики заполняли таблицу,  соотнося фамилию персонажа, значение фамилии, характеристику и род деятельности. Используя  прием «горячий стул», восьмиклассники выступали в  роли главного героя – Хлестакова -  отвечали на проблемные вопросы, сами составляли вопросы герою, отметили как отрицательные, так и положительные черты Хлестакова. Работали над понятием «хлестаковщина».

В 6 «В» классе на платформе ZOOM прошел открытый урок английского языка   “Physical education”, проведенный учителем английского языка Рамазановой А.Ж.   На уроке говорили о любимом всеми учениками предмете -  физической культуре, об интересной игре – баскетболе,  а также о  правилах этой игры. Ученики с интересом отвечали на вопросы после прочитанного текста, составляли диалоги.  На этапе рефлексии ребята оценили свои знания и свою работу с помощью смайликов.      

  Для  учащихся  6 «А» класса учитель провела  викторину: «Funny English» об интересных фактах из истории английского языка,   европейских странах, достопримечательностях. Мероприятие прошло весело и познавательно, каждый из учеников узнал для себя много нового.

  28 января учитель английского языка Касеинова Г.М. провела  в 9 «А» классе открытый урок английского языка «My Country. Abai Qunanbaiuli».

  Учитель английского языка Мещанова Д.К. провела в 7 «Б» классе  открытый урок английского языка   «William Shekeaspeare». Семиклассники  узнали интересные  факты о выдающемся классике английской литературы  Уильяме Шекспире. На уроке ученики читали отрывки из произведений писателя в оригинале, пробовали себя в роли переводчиков. Цели мероприятия: развитие речи, образного мышления, творческих способностей, интереса к предмету,  пополнения словарного запаса слов английского языка – были достигнуты.
 
29 января учителем английского языка  Турубаевой А.Н. был проведен конкурс чтецов «In the world of English poetry», в котором приняли участие учащиеся 6 –х классов. По итогам голосования победителем стала ученица     6 «В» класса Новых Алина со стихотворением «The Milk Maid». Члены жюри (учителя английского языка) по достоинству оценили аристизм и оригинальную подачу Алины и единогласно назвали ее победительницей конкурса.

Ученики 7 «В» класса участвовали в мероприятии по английскому языку

«Star`s hour».  Ребята в качестве туристов «путешествовали»  по Великобритании:  выполняли разнообразные задания, направленные на закрепление лексического материала,  составляли диалоги, отвечали на вопросы викторины, смотрели видеоклипы, знакомились с историей через с презентацию.

  1 февраля прошел открытый урок русской литературы в 9 «Б» классе «Чацкий: победитель или побежденный (по комедии А.С.  Грибоедова "Горе от ума")», провела который  учитель русского языка и литературы Шамшиева А.Х.

  Цель урока:  систематизация и обобщение знаний через анализ художественного текста. Широко использовались ресурсы: текст комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», учебник, наглядные и дидактические раздаточные материалы.

Реализуя цели урока, использовались формы обучения:  работа в парах, в малых группах, индивидуальные задания. Формирование коммуникативной компетенции реализовывалось через использование следующих методов и приемов:  крослово, клоуз-тест, исследование по теме с использованием стратегии «Фишбоун».

    Учащиеся 8-х классов писали сочинения «Ода грамотному человеку». Восьмиклассники размышляли о том, какую роль играет грамотность для современного молодого человека.  Отметили, что непрерывное образование должно быть нормой для активных и целеустремленных молодых  людей, так как это залог  успешности, конкурентоспособности, профессиональной перспективы. Лучшие сочинения: Буркова Александра, Каримов Диас 8 «А» кл.; Афанасьев Владислав, Лень Александр, Малинчик Анжела, Папшев Тимур 8 «Б» кл.; Аршакян Мери 8 «В» кл.; Конева Дарья 8 «Г» кл.

  В дежурной группе 5 «Г» класса прошел  открытый урок английского языка на тему «Types if writing», проведенный учителем английского языка Турубаевой А.Н. Учащиеся  познакомились с разными жанрами,   учились  рассказывать о своих любимых произведениях. Работая в парах,  развивали диалогическую речь, используя  клише,  выражали мнения о письменных  жанрах. Как отметили сами учащиеся во время рефлексии, взаимооценивание помогло им исправить свои недочеты в ответах. Урок прошел в активном темпе, насыщенный разнообразными и интересными заданиями. 

  3 февраля для учащихся дежурной группы 2 «Г» класса учителем Омаровой В.Е. проведен открытый урок «Мы уже знаем английский!». Учащиеся  отрабатывали лексико-грамматический материал по теме «Любимые сказки», «Животные», просматривали познавательные короткометражные видеоролики, отгадывали загадки, играли.  Цели урока  направлены на развитие монологической  устной речи, фонематического слуха, мышления, воспитания интереса к изучаемому языку.

4 февраля в дежурной группе 2 «А» класса учитель Омарова В.Е. провела внеклассное  мероприятие  по английскому языку «Knowledge Parade».

Цели и задачи:

- повторение букв английского алфавита;

- совершенствование навыков выразительного чтения;

- активизация и отработка  фонетических и орфографических навыков;

- повторение изученного лексического материала;

- развитие творческих способностей;

 

Ученик с интересом составляли диалог в парах, отгадывали загадки, строили монологические высказывания после просмотра видеороликов, читали стихи.

  Среди учащихся  5-х классов  на платформе WhatsApp прошло        внеклассное мероприятие по русскому языку «Язык родной, дружи со мной», организованное учителем русского языка и литературы Исмаиловой М.Е. Ученикам предлагались интересные познавательные задания: решать ребусы, угадывать слова по их значению, правильно поставить ударение в словах, подобрать синонимы и антонимы к словам.

  В дежурной группе  2 «A+Г» класса  учитель английского языка Ахметжанова С.Ж провела  внеклассное мероприятие КВН  «I love English». Ученики соревновались в  интеллектуальных конкурсах:  отгадывали и называли зашифрованное слово; составляли рассказ по картинкам, используя изученные слова; играли в «сыщиков». Ребята сделали для себя много открытий, пополнили словарный запас, развивали устную речь и правильное произношение.

 

 4 февраля  учителем английского языка Гулиной Л.В.  был проведен открытый урок английского языка в 7 «Б» классе по теме « Reading for pleasure». На уроке была создана  положительная  мотивация к  изучению английского  языка, а также ситуация успеха для каждого.

  Учащиеся были активны  и показали хорошие знания языка. На стадии вызова прогнозировали тему урока по предложенным  картинкам. На этапе  актуализации знаний участвовали в беседе о  знаменитых британских писателях, вспомнили их произведения, характеризовали героев, выражали свое мнение  о  проблематике произведений. Семиклассники выполнили тест по биографии У. Шекспира и оценили себя, сравнив свои ответы по ключу. На этапе рефлексии учащиеся отметили моменты, которые у них получились хорошо и которые необходимо доработать.

5 февраля в 1 «A» классе  прошел открытый урок английского языка  «My music» , провела  который Ахметжанова С.Ж.

  Во время урока дети слушали рассказ; глядя на картинки,  повторяли слова за диктором и учителем; учились правильно их произносить. Главное внимание уделялось развитию устной речи и пополнению словарного запаса.

В 6 «В» классе на платформе Zoom прошел открытый урок русского языка  «Спорт - здоровый образ жизни. Местоимение.  Разряды местоимений», проведенный Анохиной О.С.

   Цели урока: определить основную мысль текста; формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности; употреблять местоимения в речи и определять их разряд.            В начале урока определили значимость спорта в жизни каждого человека, вспомнили сведения и разряды местоимений. Поработали с текстом, определили его основную мысль, составили вопросы. Далее ребята   выписали местоимения из текста, определили их разряд, некоторые учащиеся определили и синтаксическую роль местоимений (дифференциация). Успешность своей работы ученики оценили по  представленным критериям и дескрипторам. В конце урока ученики сами оценивали свою работу при помощи стратегии «МММ», назвав два момента, которые им удались и над чем еще нужно поработать.

Несмотря на то, что многие мероприятия прошли дистанционно, можно отметить, что  декада прошла успешно. Качественное применение цифровых технологий  и активных методов обучения позволило реализовать поставленные цели, вовлечь учеников в активную деятельность. Применение   критериального оценивания определило дальнейший личностный путь развития как педагогов, так и учащихся.



Просмотров: 599

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

и.о. директора КГУ "Средняя школа №4"

введите текст

В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

Голосовать

Статистика

  • За месяц532
  • За неделю115
  • Вчера11
  • Сегодня3
  • Онлайн:0

введите текст