Педагогический консилиум по 5-м классам 03.11.2021год
"Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную"
Подготовка:
Участники педагогического консилиума:
Учителя-предметники, работающие в 5-х классах; администрация школы; психолог.
Успешность адаптации школьника к обучению в 5 классе зависит от реализации преемственных связей между начальным и основным общим образованием. При решении проблемы преемственности необходимо:
- учитывать психологические особенности младших подростков;
- уровень познавательной деятельности, с которым ребёнок перешёл в 5 класс;
- анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможности коррекции трудностей адаптации школьника.
Задачи педагогического коллектива по обеспечению благополучного, бесконфликтного протекания адаптационного периода в 5-х классах следующие:
Выявление тех изменений в жизни ребёнка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными для обеспечения переходного периода как здоровье сберегающего.
Обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности, проведение анализа сформированных умений и определение необходимых путей коррекции. В работе с учениками 5 классов необходимо сохранить и развить основные способы и формы организации образовательного процесса начальной школы; организовать поиск новых форм организации учебного процесса и взаимодействия, позволяющих решать задачи развития учащихся, учитывая их возрастной этап.
Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить). Важно подчеркнуть, что школа может выполнить эту работу лишь в том случае, если будут найдены новые организационные формы взаимодействия педагогов начальной и основной школы. Только тогда направления поиска новых, переходных форм и содержания самого учебного процесса могут быть заданы педагогическим коллективом школы с двух сторон: из прошлого и из будущего. В последние годы накопилось множество наблюдений и экспериментальных доказательств того, что на последнем году обучения в начальной школе школьники продолжают осваивать учебный материал теми же средствами и способами, что и в первые два года школьной жизни. В результате происходит существенное приращение объема знаний, умений и навыков, но не происходит выраженных сдвигов в развитии детей. В частности, школьники не владеют в достаточной мере техникой чтения, грамотным письмом как общеучебными умениями, не развита их способность решения задачи, недостаточно развиты навыки учебного сотрудничества.
Выступления
Учителя, работающие в 5-х классах, знакомят с итогами контрольных работ за курс начальной школы, отмечают типичные ошибки в работах учащихся.
Классные руководители дают информацию о семьях учащихся, о состоянии здоровья учеников, об особенностях адаптации пятиклассников.
Психолог знакомит с результатами исследований по методикам, даёт рекомендации по работе с классом, учитывая особенности памяти, знакомит с личностными особенностями учащихся на основе методики.
Администрация школы обобщает результаты исследований и наблюдений, делает выводы по посещению уроков, анкетам и исследованиям и дает следующие рекомендации: